berkut iview




Недавно наш мембер berkut давал краткое интервью порталу iGameCentral.ru, где отвечал на вопросы про мувимейкинг, студию и какую игру бы он придумал.

q. Итак, расскажи немного о себе, чем живешь, где живешь, чем занимаешься?

Зовут меня Дмитрий Чехомов, в интернете известен как berkut. Живу в Украине в Запорожье, работаю на видео студии. В общем жив здоров и даже весел. Ах да, мне 23 года.

q. Оу, твоя работа на киностудии, это своего рода исполнение мечты каждого мувимейкера, так?

Можно и так сказать, ведь я работаю там, где мне нравится.

q. А чем конкретно ты занимаешься?

Делаю начальные заставки для различных проектов нашей студии,а также через мои руки проходят сцены, где требуется компьютерная графика. Это композинг, трекинг и т.д.

q. Понятно, а как ты начал заниматься мувимейкингом? Что тебе больше всего нравилось в этом деле?

Начал заниматься после того, как увидел мувики по контр-страйку. Больше всего нравится процесс композинга.

q. А что входит в этот процесс? Соединение частиц видео в один большой шедевр, я правильно понимаю?

Да, именно так. Вернее частей. Заменить небо, добавить какие-либо предметы или убрать.

q. А из чего вообще состоит процесс создания фрагмуви? Сколько занимает времени? Какие усилия нужно приложить для того, чтобы сделать по-настоящему классный, захватывающий фильм?

Для начала должна быть идея (всего фильма и каких-то отдельных моментов), без нее никак, а также выбор музыки. Далее идет ее реализация. Просмотр демок и захват самых красивых моментов. После того, как все моменты уже находятся на харде в формате .avi, начинается монтаж. Как правило, в последнее время над мувиками работает не один человек, а несколько. Один занимается монтажем, другой делает какие-либо эффекты, еще один 3D графику. Так делались известные всем Insane Players 2, 3, ASUS Promo Movie и другие. Когда все части готовы (фрагпарт, интро и аутро), идет просчет в один файл, а далее кодирование в нужный формат.

q. Интересно. Т.е над мувиком работает целая команда. Что ты можешь сказать о MovieNations? Ты ведь являешься одним из членов лучшего состава мувимейкеров России.

Да, можно сказать и команда. MovieNations? Отличная команда, где собрались очень хорошие и грамотные люди.

q. Ты сам ведь тоже раньше играл в компьютерные игры, так? Каким жанрам отдавал предпочтение?

Конечно. Я в контр-страйк начал играть когда был в 10 классе, лет 5 играл в команде. А сейчас играю просто ради удовольствия, по интернету, когда есть свободное время. Затрудняюсь даже подсчитать свой стаж, так сказать. А предпочтения отдаю стратегиям. Самая любимая — это – Противостояние или Sudden-Strike.

q. А почему не стал развиваться в качестве игрока? Так сильно затянуло в видео монтаж? Не хватало творческой реализации?

Команда распалась.А т.к. мы все время играли вместе, то не хотелось в другую идти. Да и времени становилось меньше. Работа. А после работы работал над мувиками. Некогда было играть.

q. Какая игра на твой взгляд самая зрелищная для создания мувиков? Почему именно она?

Наверное, как мне кажется, сталкер или контр-страйк сорс, но думаю сталкер более красив. Там отличная графика и эффекты. Можно придумать что-то новенькое. По сравнению с ними графика в КС 1.6 смотрится как-то кривовато-угловато. (улыбается)

q. Давай помечтаем. Если бы в твои руки выдали бы грант на разработку новой игры с неограниченным бюджетом, какой бы она была? Сделал ли бы ты в ней какие-нибудь особые “фишки” для облегчения работы мувимейкеров?

Конечно бы сделал. С возможностью записи демок, захватом видео, управлением камерой и так далее.

q. А сама игра? Был бы это зубодробительный экшн, что-то больше трагично-постапокалиптическое или исключительно киберспортивная дисциплина?

Даже не знаю. Думаю над этим сейчас многие разработчики головы ломают, чтоб придумать что-то новенькое. Я думаю, что все идеи исчерпаны и поэтому сейчас все игры похожи друг на друга. Вот последним какое-то новшевство внес сталкер. Знаю точно, что игра бы была про нынешнее время. Мне не нравятся игры, где бегают чуваки-мутанты с мечами и луками или непонятными лазерами и бластерами. Это касается как экшен-игр, так и стратегий.

q. Существуют ли какие нибудь конкурсы-турниры для мувимейкеров? Какие результаты в таких мероприятиях у российских создателей игровых фильмов?

Конечно, сейчас много конкурсов. С роликами Insane Players 2, 3 мы выиграли несколько конкурсов, в том числе и самый крупнейший на тот момент с призовым фондом в 1000$. Еще несколько роликов от MovieNations занимали 2 и 3 места в различных конкурсах, сейчас даже не припомню в каких именно. Вообщем результаты российские люди показывают хорошие в мире.

q. А какая команда мувимейкеров на данный момент считается лучшей в мире и почему? Как у них получилось добиться такого результата? Что для этого нужно?

Даже не знаю. Вот в скором времени пройдет очень крупный конкурс. Вот посмотрим, кто какие места займет. А что нужно? Команда профессионалов своего дела + креативные идеи.

q. Что ты посоветуешь молодому человеку, который хочет попробовать сделать собственный фраг-муви? Что ему для этого нужно? Знание программ, почитать какие-нибудь статьи, что-то ещё?

Упорство и труд все перетрут, есть такая поговорка. Для начала почитать статьи, как и что делается. Потом скачать программы для работы с видео и научиться в них работать. После этого можно приступать к делу. Все это можно найти на нашем сайте. Ну и самое главное —– терпение и упорство.

q. Понятно, спасибо тебе большое за интервью, желаем тебе удачи в работе и творческих успехов. Скажешь пару слов напоследок?

Спасибо и Вам ). Напоследок скажу новичкам, что в этом деле главное упорство, без него никак, что не нужно сразу бежать на форум и просить, чтобы Вам кто-то что-то сделал, т.к. если ты сам добился чего-либо или научился что-то делать, то это +100 к опыту. Нужно как можно больше читать статей, смотреть видео уроков и т.д, т.е учиться и еще раз учиться. Вот у меня например около 25-ти DVD-дисков с видео уроками... Удачи Вам)

  • sMw on 28.05.2009
Сортировка:
  • ru VLAD B 05 июн. 2009 17:07
    спс за интервью
    • ua wally 03 июн. 2009 22:13
      имхо в зрелищные игры можно ещё приписать гта4 , камеры там есть , запись демок - тоже.
      Одна проблема - низкие фпс из-за слабого железа. А вообще гта4 - это огромный обьем для мувимейкинга :)
      Думаю будущее мм за гта
      п.с. или за мафией 2 (8
      • RU Рома 01 июн. 2009 04:07
        да норм=) в жизни еще с только не читал :D
        • ua Alex-geniy 01 июн. 2009 01:08
          Интервью понравилось, класс!
          • ru v4tson 30 мая 2009 01:22
            malor :) kyl
            • ru feLLowua 29 мая 2009 14:20
              ГО БЕРКУТ ГО!!!!!!!!!!!!!!
              • ua VintorezZz 29 мая 2009 12:34
                berkut, вот ты сказал, что у сталкера графа как раз для жесть-мувика. А ты смог бы сделать мув по этой игре? Если есть, то сорри. Дай ссыль. Демариул млин).
                • ru hippi72 29 мая 2009 08:10
                  Хорошее интервью)
                  • ru aleex 29 мая 2009 06:43
                    ИНтервьЮ норм:)А насчет уроков...побольше бы их!:)
                    • ru A.Ry@n 29 мая 2009 01:41
                      Хорошее интервью
                      • ru smile 28 мая 2009 21:23
                        Отличное интервью ))
                        • RU Georgy Glau 28 мая 2009 19:31
                          Прекрасное интервью.
                          • ru FIFTY 28 мая 2009 16:31
                            N1CE))
                            • ru Soldly 28 мая 2009 13:29
                              Good
                              • JM s0iL 28 мая 2009 12:48
                                прикольно, правда, когда заходил в новость, то думал что стрим будет, а тут просто текст ))
                                • ru BubLe 28 мая 2009 12:03
                                  о разнообразие...)))))
                                  • ru X-360 28 мая 2009 11:24
                                    Заменить небо

                                    =))))

                                    :D
                                    • ru Mill3R 28 мая 2009 11:03
                                      интересненько
                                      • ru ninja92 28 мая 2009 10:56
                                        Заменить небо

                                        =))))
                                        • ru August 28 мая 2009 10:47
                                          слова напоследок есть))) ошиблись видать на сайте igamecentral, когда выкладывали.... поправим

                                          на igamecentral тоже нету,я смотрел
                                          • ua how-high 28 мая 2009 10:30
                                            УС2 детектед
                                            • Smartly 28 мая 2009 09:45
                                              многа букав)
                                              прочитал :D
                                              • ua berkut 28 мая 2009 09:31
                                                слова напоследок есть))) ошиблись видать на сайте igamecentral, когда выкладывали.... поправим
                                                • RU cheb 28 мая 2009 09:31
                                                  nice вью беркут шарит)
                                                  Жалко, что толком не ответил на вопрос о лучшей студии - интерестно было бы узнать мнение:D
                                                  • ru Naus 28 мая 2009 09:06
                                                    последних слов и впрям не хвататет(((
                                                    • ru Mx3 28 мая 2009 09:05
                                                      August ага :(
                                                      Интервью прикольное)
                                                      • ru August 28 мая 2009 09:03
                                                        беркут не сказал им пары слов напоследок :(((
                                                        • ru X-360 28 мая 2009 09:01
                                                          Довольно интересное интервью. berkut Найс)